Автомобили Общее Ремонт

Управление автоматической коробкой передач

Мир вокруг полон электроники. В домах готовят и моют посуду, используя машинки и хитроумные приспособления, белье руками стирают не так часто. Не удивительно, что технический прогресс достиг и автомобильной части нашего общества, все большую популярность приобретают именно «автоматизированные» коробки передач, которые значительным образом облегчают участь водителя.

Не секрет, что управлять такой машиной намного легче, а новичку проще в двойне, а по глубокому убеждению многих экспертов в автоделе, и безопаснее. Подобная коробка поможет забыть о механизмах. Поскольку все сделает сама, водителю же предоставлена полная свобода, которая должна быть потрачена им на концентрацию внимания к происходящему на дороге.

Между тем, легкость и простота, как это часто и бывает, прячут за внешнем лоском немаловажный факт – управлению коробкой «автоматом» также следует обучиться. Навыки и знания здесь очень важны, чтобы исключить все возможные неприятности. Если посмотреть на технологию управления, то она не так уж и сложна. Требуется лишь сесть поудобнее, включить требуемый режим и нажать на акселератор и тормоз. На этом водитель может забыть о коробке передач и только следить за дорогой, она все выполнит, руководствуясь имеющимися настройками. Управляя машиной с подобной КП, можно не беспокоиться, что он неожиданно заглохнет на старте, не будет проблем с ездой в горку и не нужно постоянно работать рычагом, чтобы переключить скорость.

Узнать поближе: коробка-автомат.

Сегодня не каждый водитель сможет внятно и доходчиво объяснить, что же такое коробка передач автоматического типа. На самом деле все очень просто – на «механике» необходимо постоянно изменять скорость и делать это вручную, выставляя рычаг в соответствие с числом, указанным на нем. Автомобиль тогда изменит свою скорость, но здесь требуется учитывать еще и дорожные условия, а также ориентироваться по количеству топлива. Автоматическая коробка передач же возьмет на себя все эти функции, дополнительно будет производить контроль за показаниями приборов, водителю же важно следить за тем, чтобы на дороге не было препятствий.

Как работает автоматическая КП.

Если разобраться, то коробка подобного типа представляет собой соединение механизмов гидромеханики (узла) и, непосредственно, механизма управления — первый осуществляет передачу от двигателя к колесам, необходимый для движения, крутящий момент, а второй определяет, непосредственно, порядок выполняемой работы. Также в систему включены и датчики, которые осуществляют буквально тотальную слежку за всеми механизмами машины. Они, например, определяют частоту вращения, температуру имеющихся в авто жидкостей, включая масло в двигателе. Также, благодаря наличию специальных режимов работы, водитель имеет возможность выставлять некоторые значения так, как нужно ему. Коробка передач автоматического типа может контролировать работу и других систем, установленных на автомобиле – АБС, кондиционер и даже управление двигателем – все отслеживается и учитывается «автоматом».

Основываясь на показании датчиков и систем, отслеживается и такой важный для безопасности показатель, как скорость автомобиля, включающий в себя пробуксовку, возможные спуски и повороты на маршруте. Однако, и сами «автоматы» постепенно улучшаются. Сегодня появились, так называемые, «адаптивные» варианты, которые имеют возможность подстроиться под стиль управления и манеру езды хозяина машины. В этом предложении водитель получает специальный «умный» блок управления, который может рассчитать интенсивность разгона или торможения, основываясь на полученных сведениях в процессе поездки. Также он учитывает предлагающиеся ему условия движения, не упуская из внимания системы такие моменты, как наличие/отсутствие прицепа, спуск/подъем, условия дорожного покрытия, например, гололед.

Режимы работы: немного о важном.

Здесь не требуется постоянно самостоятельно что–то выбирать, как делает это водитель, управляющий автомобилем на «механике» — система, при помощи имеющегося селектора, вполне в состоянии выбрать один из режимов работы, оптимальный для имеющихся условий. Все сведения она берет из проведенных расчетов. Технически коробка может выбирать из нескольких, предложенных в процессе создания, режимов – парковка (паркинг), основной (драйв), нейтральный и задний ход. Для парковки система специально блокирует колеса, выполняющие ведущую функцию – авто заведется теперь, если будет произведен автозапуск. Важно помнить, что в выбранном режиме совершенно исключен риск остаться без машины, если она вдруг поедет, а человек останется стоять на улице. Дополнительно все же не лишне подстраховаться и обычным «ручником». Особенно это актуально, если остановка случилась на местности с уклоном вниз.

Основной режим – это полная свобода водителя. Автомобиль едет сам, а система лишь контролирует все факторы и параметры, водитель же не отвлечен на слежение за показателями, потому максимально собран и спокоен, что в процессе поездки крайне важно. Торможение в этом режиме, как никогда просто, достаточно отпустить газ — машина начнет процесс замедления, для набора скорости – педаль газа вжимается интенсивнее, что особенно важно в процессе обгона.

Нейтраль применяется в городских условиях не так уж и редко – в пробках или в процессе буксировки. В этом положении коробка и двигатель отсоединены друг от друга. «Задний ход» применяется, соответственно, когда машина должна поехать задом.

Некоторые коробки дополняются и другими возможностями, которые в значительной степени расширяют функционал – так имеется вариант, рассчитанный на управление в зимний период, режимы ограничения, важные при подъеме или при движении на перегруженном авто. Также имеется «спорт-режим» и режим ручного выбора.

Правила эксплуатации или что нужно учитывать, установив АКПП.

Несмотря на то, что героиня сегодняшней статьи может решить практически любую задачу, водитель должен учитывать, что человек, все же может быстрее отреагировать на ряд проблем, поэтому существуют несколько правил, соблюдение которых гарантирует успех в управлении автомобилем, легкость и позитивные эмоции.

для того, чтобы стартовать или осуществить движение задним ходом вполне достаточно нажать тормоз, затем уже можно выбирать режим, после отпустить тормоз;

трогаться следует исключительно после того, как коробка издаст характерный звук – он оповестит, что передача включена и готова к работе;

двигаясь, нельзя включать режим нейтрали, поскольку это действие может привести к неожиданным последствиям, вплоть до выхода коробки из рабочего состояния и полной ее замены;

в момент же длительной остановки «нейтраль» станет самым лучшим решением, так как защитит от перегрева имеющегося в коробке масла;

буксировка крайне не рекомендована, лучше заказать эвакуатор, который сможет погрузить машину и доставить ее к месту ремонта в случае необходимости.

Запомнить эти правила просто, а соблюдать их легко. Если следовать рекомендациям, то «автомат» станет настоящим другом и помощником, который облегчит жизнь не на словах, а на деле, а также будет работать годами, не требуя ремонта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *